Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

30.10.2018

      С 1 по 30 октября 2018 г. в нашей школе, как и во всех школах России стартовала всероссийская акция «Месяц безопасного интернета». Акция посвящена информационной безопасности детей и подростков и их цифровой грамотности. Подготовили материалы для проведения уроков с 7 по 11 классы учителя информатики, Тулениязов Назир Зиявдинович и Шаманова Тамев Зейнуллаевна, в соответствии с категориями, которые зафиксированы Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

Урок призван обеспечить дополнительное внимание общественности к проблеме детской безопасности в Интернете и развитию информационной грамотности у школьников. 

Цель проведения урока - обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:                                                                                   

         1) информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

         2) информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно- телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

         3) ознакомление обучающихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;

            4) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

         5) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.