Справка МБОУ Сары – суйская СОШ по результатам проведения Недели толерантности от 15.11.14г.

15.11.2014

К сожалению, проблема нетерпимости

очень актуальна в наши дни —

удивительно, что даже в ХХI веке,

веке прогресса, многие не принимают

в свой круг людей другого

цвета кожи, национальности…

Это несправедливо, жестоко,

 

мерзко!Чтобы научить школьников

уважать других людей, быть дружнее

и вежливее, в нашей школе в этом

 учебном году   Неделя толерантности

прошла с 10 по 15 ноября 2014 года.

  В рамках этой программы проводились

«Уроки дружбы», выставка рисунков,

уроки обществознания приуроченные

Дню толерантности.

Самым маленьким,  ученикам 1-2 классов повезло больше всех — им навыки толерантности преподавались в игровой форме.

Цели:

Довести до сознания детей смысл слова «толерантность», «толерантный».

Формирование установки на толерантность,  уважение к человеку не зависимо от пола, возраста, языка, от религиозной принадлежности, Содействовать развитию мира, солидарности, взаимопонимания, сотрудничества.Способность отказаться от насилия при решении проблем.Толерантность помогает преодолеть вражду и разногласия, создает ощущение безопасности в обществе. Толерантный человек уважает мнения оппонента, умеет прощать.

1. С обучающимися 3- 4 классов проведена развивающая игровая программа по теме: «Я – особенный».В процессе занятия учителя развивали у детей  интерес  к себе, формировали первичные навыки самоанализа, продолжали развивать   навыки  личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания, формировали  умение говорить и думать о себе.

2.  С учащимися 5-6 классов проведен час профилактики «Все мы разные». В процессе часа учителя постарались решить следующие задачи:- Создать условия для формирования терпимости к различиям междуЛюдьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положе­нию, национальности, расе, мировоззрению).- Способствовать выработке активного неприятия любых формдискрими­нации.- Познакомить обучающихся с Декларацией принципов толерантности.- Обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различиям между людьми, принимать как положительный факт. 

3. Развивающее занятие для обучающихся 7 -8 классов по теме «Что такое толерантность».Цели: познакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами то­лерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и пол­но познавать себя и других людей.Форма проведения: «Круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами. Ребята в интересной форме узнали о том, как переводиться слово «толерантность» с разных языков, познакомились с  притчами, сделали самостоятельно  выводы о необходимости терпимости и уважения. 

4. С обучающимися 9- 11 классов было проведено анкетирование «Насколько вы толерантны». 

5. Классный час для старшеклассников «Толерантность».Выпускник школы. Каким он должен быть, чтобы макси­мально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадет после окончания школы? Адаптация человека к новым условиям, как в жизни, так и в профессио­нальной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессио­нальных и социальных умений и качеств личности. Одним из таких качеств являет­ся толерантность.В жизни человек общается  с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям.  Люди, не обладающие толерантностью, проявляя катего­ричность, оказываются  неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Толерантному поведению способствует культура поведения, ведь всем известно, что «Ничто не ценится так дорого и не дается так дешево, как вежливость». На территории нашей страны проживали и проживают люди разных национальностей с присущими им особенностями духовно-культурной жизни. Со временем вследствие социальных, экономических и других взаимодействий они позаимствовали одни у других отдельные элементы, которые стали в такой способ общими для большинства этнических групп. Вместе с тем они, в основном, сохранили свою идентичность. В результате этих взаимоотношений зародились извечные социальные представления о людях в зависимости от этнических, конфессиональных, мировоззренческих и других отличий, которые неизбежно привели к появлению стереотипов. Известно, что стереотипы бывают как положительными, основанными на уважении, признании и подтверждении чужих ценностей, так и отрицательными, основанными на отталкивании, презрении или даже ненависти. Преодоление стереотипа — сложный и продолжительный процесс. Свои мысли о дружбе, терпимости, мире дети выразили в стенных газетах               Картакаева Г.А. со своим 6 «б» классом побывали в гостях у первоклашек с подарками.Муслимова М.К. с 7 классом посетили детишек в садике.  

 Зам. по ВР _______________ З.И. Даутова