Работа с 3D-принтером

В нашей школе уделяется большое внимание процессу информатизации образования. Благодаря реализации приоритетного национального проекта «Образование», в МБОУ «Сары – Суйская СОШ» действует кабинет технологии.

В образовательной деятельности все чаще применяются новые информационные технологии, одна из них – 3D-печать. Эта технология позволяет создавать на основе компьютерной модели её точные копии из различных материалов. 3D-печать часто используется и для создания прототипов будущих изделий для промышленности. Нам хотелось бы на практике проверить технологию 3D-печати на примере птицы «Совы». Основной целью работы является изучение возможностей технологии 3D-печати, а также определение степени знакомства школьников с этой технологией и её перспективами.

           Для своего эксперимента мы выбрали именно «Послойное наплавление» 3D-печати. Сейчас это самая популярная и распространённая технология 3D-печати. Для изготовления очередного слоя материал нагревается в печатающей головке до полужидкого состояния и выдавливается в виде нити на предыдущем слое, соединяясь с ним. Головка перемещается и постепенно «рисует» каждый новый слой. В качестве материала чаще всего используются пластики. Данной технологии присуща невысокая скорость работы и не самая высокая точность модели. Прочность модели также невысока. Но низкая цена на принтеры и расходный материал (пластик) делают эту технологию, на наш взгляд, самой оптимальной для бытовых задач.

           В настоящее время 3D-принтеры начали решать всё больше задач в абсолютно различных сферах жизни: в науке, искусстве, образовании, ювелирной промышленности и во многих других отраслях. С дальнейшим распространением 3D-принтеров человечество ждет технологический прорыв.

           Современные технологии для обучающихся становятся привычной средой обитания, в которой они чувствуют себя уверенно и комфортно, а у педагогов появляется возможность, используя информационные технологии, реализовать смелые, неожиданные идеи и уникальные проекты.

Учитель информатики Тулениязов Н.З. считает, что применение информационных технологий позволяет реализовать одну из ключевых образовательных компетенций – информационную. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в предмете «Информатика».